You are viewing the community [info]mf_lenses

Mon, Sep. 28th, 2009, 06:17 pm
[info]dyor: Olympus OM Zuiko 35-70/3.6 MC

Да-да. Сегодня будет зум (хотя я не любитель механических зумов... но... не так уж это неудобно ;)).
Светосила у него - именно три и шесть, а не три с половиной, как привычно.

Если этот объектив установить на переходник или на камеру, то на коротком конце диафрагма чуть прикрывается. Похоже, этот зум мог бы быть даже 2.8-3.5, но что-то помешало его таким сделать - может быть предполагаемая внутренняя конкуренция с топовым 35-80/2.8 или 35/2.8, а может быть какие-то технологические ограничения.

Ниже - кликабельные изображения собственно сабжа (24-70 рядом для масштаба, а снято, если кому интересно, на Sigma 50/1.4EX HSM) и несколько картинок с него на скорую руку.
Камера - 1D Mark IIn, переходник с китайским одуванчиком, равки сконвертены в ACR 5.5. Передача перспективы и края на кропе 1.3 от полного кадра, естественно, несколько отличаются, но и на полном кадре с виньетированием на коротком конце проблем нет.

Конструкция - трёхкольцевая (диафрагма, зум, фокус), зум реверсивный - "хобот" выдвинут на коротком конце. Зум и фокусировка почти согласованы - при изменении фокусного расстояния с 35 до 70 мм требуется небольшая поправка, в обратную сторону резкость на месте. "Псевдомакро" у объектива нет, поэтому МДФ - 80 см от фокальной плоскости.




На 35 мм и минимальном фокусе


На 70 мм и бесконечности. Справа оригинальная резиновая бленда, надевается на выступ фокусировочного кольца и вместе с ним при фокусировке крутится. Но учитывая, что она прижимается винтиком с металлической пластинкой, получается вполне удобно, почти как рукоятка быстрой наводки.


Вид спереди. Резьба под фильтр - 55 мм..


Диафрагма 3.6 на 35 мм.

А снимает так (картинки не претендуют)


35 mm, f/3.6


50 mm, f/3.6


70 mm, f/3.6


70 mm, f/3.6

Mon, Sep. 28th, 2009 03:22 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Вполне путевый зум. Я себе из всех неАФ зумов решил только такой оставить. Диафрагма там действительно прикрывается. Для постоянной светосилы. Но чего-то мне не охота лезть внутрь и искать механизм, который это делает. По идее, если его ампутировать, то на 35 мм будет чуток посветосильнее.

Mon, Sep. 28th, 2009 03:29 pm (UTC)
[info]dyor

ну да.
если разлочить - будет по ощущениям где-то 2.5, а 2.8 так уж точно.
правда, то, что диафрагма в свободном (т.е. не на камере) положении таки не прикрыта, наводит на мысли, что может быть разлочивать-то там ничего и не надо, от греха подальше...

Проверить сколько там будет, кстати, довольно легко - надо на переходнике винтик ограничительный выкрутить и посмотреть, сколько камера намеряет, а потом проверить по другой 35-ке.

Mon, Sep. 28th, 2009 05:08 pm (UTC)
[info]ltsamirduran

И как он по сравнению с 35-70/4

Mon, Sep. 28th, 2009 07:40 pm (UTC)
[info]dyor

Я 35-70/4 не знаю настолько, чтобы что-то утверждать категорически, но для олимпуса есть правило: самые дорогие/редкие/светлые линзы навеки пребывают в зале славы фототехники, более тёмные и дешёвые уступают им пропорционально - но скорее светосилой, нежели качеством картинки как таковым, выигрывая в массе и габаритах. На /8 режет практически всё, кроме того, что само по себе /8 (то есть зеркально-линзового 500/8 и совсем уж тёмного и длинного 1100/11 - но и они куда как неплохи).
В данном случае лесенка выглядит так: 35-80/2.8 - он если и уступает чем-то фиксам /2.8, то разве что габаритами; 35-70/3.6; 35-70/4 и 35-105/3.5-4.5, 35-70/3.5-4.5 и никакущий (по слухам, даже не олимпусом сделанный) 35-70/3.5-4.8.

Исключения из этого правила следующие: 50/1.4 - он немножко "в тени" между 50/1.2 (и более ранним 55/1.2) и 50/1.8; 35/2 - 35/2.8 практичнее, и 24/2 - он больше склонен к ловле зайцев, чем 24/2. Также 100/2ED вроде бы не такой резкий, как 100/2.8, но этот крайне незначительный проигрыш компенсируется другими плюсами.

Моя собственная линейка на данный момент выглядит так: 28/2.8МС, 35-70/3.6МС, 50/1.8МС, 50/3.5 Макро 1:2 МС, 100/2.8 сильвернос. Камера - ОМ-4 простой чёрный; мотор Winder 2 (драный как гулящая девка, но работает безупречно - судя по внешнему виду, им пользовался профессионал-американец - либо свадебщик, либо репортёр, причём пользовался лет двадцать каждодневно и по полной, в жарком климате); вспышка Т-32.
Ещё недавно прикупил боковой кронштейн для вспышки, сейчас к нему едет TTL Auto Cord T 0.6 m витой и доставшийся по случаю за шесть баксов от того же продавца Т-адаптер на ОМ (переходник для телескопов и микроскопов, мне это в работе полезно, хотя поглядеть на клетки или в небо случается куда реже, чем хотелось бы - почти во всех лабораториях, в которых мне приходится бывать, нынче стоят атомно-силовые, сканирующие зондовые и растровые электронные микроскопы).

Планирую ещё одну Т32, а может и не одну, и ттл-разветвитель с проводами. Из оптики хочется (исходя из разумного подхода к финансам и просто физического наличия в продаже где бы то ни было, пожалуй, 135/2.8, 21/3.5 (но это надо жабку удавить - сегодня такой увели из-под носа - дорос до 360 баксов, не считая доставки...), 180/2.8 и шифт 35/2.8... хотя подумываю и о 85/2, но это совершенно не первой необходимости вещи для меня. А дальше можно развиваться в сторону топовых и подбора некоторых аксессуаров в лучшем, чем у меня, косметическом состоянии. А, во, ещё пару фокусировочных экранчиков охота - с сеткой и просто матовый. На заднем плане присутствуют фишаи 16 и 8, но это надо очень разбогатеть и долго сидеть в засаде.

Собственно говоря, если сейчас подворачивается возможность купить какую угодно топовую или дефицитную зуйку за разумные деньги и в приличном состоянии - пренебрегать ею не следует ни в коем случае (хотя я вот явно упускаю сейчас кое-что на фоне текущих расходов).
Это как минимум хорошее вложение если не в работу или хобби, то финансовое. Их больше не делают и делать не будут. Скоро, если не пойдёт очередная волна слива механики с соответствующим изменением конъюнктуры рынка, вообще любая зуйка, кроме самых дешёвых зумов и совсем убитых экземпляров, будет предметом вожделения слишком многих. На слив рассчитывать не приходится, поскольку бизнесы по производству переходников цветут махровым цветом и народ просёк фишку.

Tue, Sep. 29th, 2009 03:34 am (UTC)
[info]ltsamirduran

Спасибо за исчерпывающий ответ! Для себя я зуйки открыл этим летом - сейчас у меня 28/3.5 (насколько я понял, кроме светосилы он ничем особо не хуже чем 28/2.8, хотя могу ошибаться), 50/1.8 (нравится) и портретник 100/2.8 - от последнего вообще без ума. Настолько красиво рисует что ах. Вот думаю сейчас еще приобрести 50/3.5 и этот вот зумчик. Очень нравится их оптика - вроде бы не так резко и цветасто как у того же Цейса, но фотографии уж очень какие-то хорошие получаются и нравится всем, даже с того же дешевого 50/1.8. Так что планирую развиваться дальше потихонечку.

Tue, Sep. 29th, 2009 05:42 am (UTC)
[info]dyor

Цейсс - это цейсс, "жена Цезаря - вне подозрений". Но олимпуса есть ещё масса прочих побочных достоинств, габариты как минимум... и таки цена.

Tue, Sep. 29th, 2009 07:50 am (UTC)
[info]steal86

28/3.5 - более ранний и не имеет мультипросветления (собственно, есть только G.Zuiko 28/3.5 и MC Zuiko 28/2.8, вместе с просветлением, при модернизации, туда добавили и светосилы). Отличия 28/3.5 от 28/2.8, ИМХО, в виньетировании, у 28/2.8 оно заметно меньше. Ну и по понятным причинам 28/3.5 менее применим для портретов. А так - оба хорошие.

50/3.5 весьма и весьма хороший и значительно дешевле/компактнее 50/2.0 макро. Кстати, я продаю такой макрик сейчас, если желаете обресть 50/3.5 - велкам.

Tue, Sep. 29th, 2009 10:51 am (UTC)
[info]dyor

кстати, про 28/2 я тут набрёл на инфу, что его есть три версии, причём наилучшая во всех отношениях - последняя, с CDC (close distance correction) - чёрная с поздними номерами. Первая - с серебряным носом.

Tue, Sep. 29th, 2009 02:13 pm (UTC)
[info]steal86

Ты знаешь, насколько я помню, во всех его модификациях (в том числе и сильверносах) были плавающие элементы (а также в 21/2.0, 24/2.0 и каких-то ещё топовых зуйках с 2.0). На жёлтых страницах, к примеру, о какой-то разнице ничего не написано, как и где-то ещё, что я видел и читал.
Поздние номера - это какие (особенно, исходя из догадки про 100000)? У моей номер 123230, она МС.

Tue, Sep. 29th, 2009 08:34 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Вот Зуйка 28/3.5 - альбомчик http://album.foto.ru/photos/18009/

И панорамка: http://s52.radikal.ru/i138/0812/62/1816b3dc1f0e.jpg

Tue, Sep. 29th, 2009 07:56 am (UTC)
[info]steal86

Наоборот, 24/2.0 меньше зайцев ловит, чем 24/2.8. Впрочем, я мог сравнить только MC Zuiko 24/2.0 и H.Zuiko 24/2.8. MC и МС в лоб не сравнивал.

А со 100/2.0 ты не совсем прав. 100/2.8 просто значительно контрастнее, но резкость на 2.0 и 2.8 у них примерно одинакова. А вот 100/2.0 поджатый на 1 ступень, даже небольшую фору даст.

Tue, Sep. 29th, 2009 08:39 pm (UTC)
[info]soondook_kna

50/1.4 вообще какой-то странный. М.б. мне такой экземпляр попался. Но софтит на 1.4 изрядно. И форма бликов на ЗП какая-то перекошенная: http://s43.radikal.ru/i101/0810/25/661cd9907c18.jpg

Tue, Jul. 20th, 2010 02:34 pm (UTC)
[info]envilfx

Да не, нормальный
http://pics.livejournal.com/envilfx/pic/00006pxy
скан планшетник

Mon, Sep. 28th, 2009 07:36 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Кстати, да. Не обратил внимания, что у него диафрагма поджимается только с надетым переходником. Попробую на досуге.

А штуку с ампутацией поджималки народ проделывал с макрушной Сигмой 150/2.8. У нее диафрагма поджимается при наводке на дальние дистанции. После ампутации кулачка получается типа 150/2. У меня такой Сигмы нет, так что подробностей операции не знаю.

Tue, Sep. 29th, 2009 02:16 pm (UTC)
[info]steal86

А это что за сигма такая? Широко распространённая автофоусная или какая-то старая?

Tue, Sep. 29th, 2009 07:49 pm (UTC)
[info]soondook_kna

АФ. Не могу сказать, что широкораспространенная.
Вот: http://pics.livejournal.com/natka9/gallery/0000ax5b

Tue, Sep. 29th, 2009 07:59 pm (UTC)
[info]dyor

это механика или актуальная автофокусная?

Tue, Sep. 29th, 2009 08:31 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Насколько я понимаю, АФ.

Mon, Sep. 28th, 2009 05:03 pm (UTC)
[info]ltsamirduran

А сколько такой зум стоит в хорошем состоянии?

Mon, Sep. 28th, 2009 07:04 pm (UTC)
[info]dyor

мне он достался за 4000 с фирменным жёстким кофриком, блендой и передней крышкой, но это за него очень дёшево. у того продавца был ещё без комплекта в чуть худшем состоянии вообще за 2000, но я на такую халяву просто не успел.
на самом деле я за него адекватной ценой считаю что-то типа 200 долларов.

Tue, Sep. 29th, 2009 06:45 am (UTC)
[info]mit_lj

А где покупали если не секрет?

Tue, Sep. 29th, 2009 10:54 am (UTC)
[info]dyor

секрет ;) у одного фарцографа, имеющего в запасе ещё несколько вещичек на ОМ по весьма вкусным, намного ниже среднерыночных (включая американские) ценам, которые я хотел бы подловить с зарплаты.
(Screened comment)

Tue, Sep. 29th, 2009 07:50 pm (UTC)
[info]dyor

он самый... тссс! :)

Mon, Sep. 28th, 2009 04:22 pm (UTC)
[info]steal86

Ну неплохо. Хотя он, по ощущениям, не такой маленький, как 28-48, скажем. А бленду можно прицепить в "походное" положение или не лезет?

Mon, Sep. 28th, 2009 06:58 pm (UTC)
[info]dyor

можно конечно. иначе это был бы не олимпус.
а 28-48 совершенно из другой оперы.

Mon, Sep. 28th, 2009 07:37 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Кстати, а что за 28-48? Чем-то хорош?

Mon, Sep. 28th, 2009 07:46 pm (UTC)
[info]dyor

Очень компактный репортажно-путешествийный зумчик, я бы его поставил в комплект к 50 или 55 и 65-200. Собственно, кроме габаритов, сравнительной редкости и нестандартных фокусных расстояний у него особенных достоинств нет, потому он и стоит не слишком дорого. Если подвернётся по халявной цене - куплю, но скорее из коллекционерских соображений, чем из практических.

Видимо, у известной сигмы 28-50 ноги растут именно отсюда.

Mon, Sep. 28th, 2009 07:50 pm (UTC)
[info]dyor

вот он. самые главные практические недостатки проистекают как раз из компактности - трёхкольцевой, ближний фокус 65 см и дырка 4.

Mon, Sep. 28th, 2009 08:07 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Да, действительно малявка. Подозреваю, что мой любимый 35-й Крон толще и тяжелее. Если попадется, пощупаю. Но гоняться не буду. И так оптики перебор. Да и в поездки все равно фиксы беру. Ту же Зуйку 28/2.8, к примеру.

Mon, Sep. 28th, 2009 08:15 pm (UTC)
[info]dyor

28/2.8 моя любовь навеки :) на кропе 1.3 в т.ч., но сейчас по причине наличия 24-70 и его... эмм... достаточности вкупе с несколько большим удобством - использую мало.

Mon, Sep. 28th, 2009 10:14 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Ну, у меня 24-70 нет и не планирую (: Да и размерчики несколько разные... А Зуйка хороша. Похвастаюсь: http://club.foto.ru/gallery/photos/1401852/?&author_id=71004&sort=date&page=1&next_photo_id=1402206&prev_photo_id=1364689

Tue, Sep. 29th, 2009 07:32 am (UTC)
[info]steal86

Мы вот сейчас 28/2.0 и 28/2.8 сравним. Думаю, сообществу будет интересно. А то 24/2.0 и 24/2.8 я сравнить как-то не догадался, когда оба были у меня.

Tue, Sep. 29th, 2009 10:44 am (UTC)
[info]dyor

Да, неплохо бы. Обычный "притянутый за уши" тест на бесконечности и на близком фокусе по паре-тройке картинок на Ds-ке.

Mon, Sep. 28th, 2009 08:16 pm (UTC)
[info]dyor

в фотофрейме лежит, но 5400 мне за него на данный момент кажется излишеством :)

Mon, Sep. 28th, 2009 10:15 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Обойдутся как-нибудь.

Tue, Sep. 29th, 2009 08:00 am (UTC)
[info]steal86

Удобнее для всяких поездок наличием широкого угла. И компактнее.

Tue, Sep. 29th, 2009 07:44 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Ну, не настолько там угол широкий. Да и просто наличие этого самого угла уже не особо волнует. Уже и некой картинки хочется (:
(Deleted comment)

Mon, Sep. 28th, 2009 07:00 pm (UTC)
[info]dyor

я написал почему.
(Deleted comment)

Tue, Sep. 29th, 2009 02:15 pm (UTC)
[info]dyor

так линзы-то перемещаются ;) "правильные" зумы согласованы, но большинство - нет.

Tue, Sep. 29th, 2009 05:50 am (UTC)
[info]den_hunter

Весьма путевый зум, весьма.
Но я решился и купил таки 35-80/2.8 )

Tue, Sep. 29th, 2009 10:45 am (UTC)
[info]dyor

я знаю. только найти его в продаже, да ещё и за разумные деньги - это надо двое суток по яхе шариться.
ещё бы 35-80 был бы двухкольцевым, как 35-105 - цены б ему не было.

Tue, Sep. 29th, 2009 08:29 pm (UTC)
[info]soondook_kna

Однако, ждем отчета (: