You are viewing the community [info]mf_lenses

Thu, Apr. 16th, 2009, 03:57 pm
[info]nameless_0ne: Cosina Voigtlander Ultron 40 f/2

Дорогие сообщники!

Поделюсь сегодня с вами своей радостью.
Радостью, от того, что до сих пор выпускается новая мануальная оптика. И неплохая.




Я думаю многие слышали о, а кто-то может и снимал на мануальную оптику производства небольшой японской мануфактуры Cosina. Делается эта оптика под двумя именитыми брендами: Carl Zeiss и Voigtlander. Сегодня о последнем. Попал мне в руки объектив Voigtlander Ultron 40 f/2. Интересен он, помимо именитого имени, своими небольшими габаритами, можно сказать что это объектив-блинчик, pancake. При этом, в отличии от большинства блинчиков, сделан он по схеме планара а не тессара, и имеет светосилу f/2, что изначально вселяет надежды на приятный рисунок оптики и неплохое размытие. Объектив целиком, от байонета до резьбовой бленды, выполнен в металлическом корпусе. Кольцо фокусировки имеет очень плавный ход и большой угол поворота, фокусировать с ним можно весьма точно и процесс фокусировки очень приятен. Диафрагма кольцом на объективе меняется шагами в одну ступень с четкой фиксацией в положениях. При этом образуется ровная окружность, благодаря 9 скругленным лепесткам диафрагмы. В комплекте с объективом имеется конусообразная бленда, чуть увеличивающая размеры конструкции, но сносно защищающая оптику от боковой засветки.





Выпускается ультрон под байонеты Nikon F и Pentax K. На canon eos ставится через переходник с одуваном. Что приятно, текущая версия объектива, SL II, несет в себе чип, позволяющий получить полноценный матричный замер на любых современных камерах Nikon. Надо думать, что с каким-нибудь Nikon D40 это будет очень компактный и приятный комплект.
Теперь о том как он снимает. Ультрон резок уже с открытой диафрагмы. На f/2.0 как в центре, так и по краям снимка на камере с кроп-фактором 1.5 получаем резкое и детализированное изображение с отличным контрастом. На открытых диафрагмах имеются ХА, но их величина не стоит серьезного упоминания. При этом Фойхт дает неплохое размытие и красиво прорисовывает боке -- без двоений или излишних подробностей. Я пробовал его в достаточно сложных условиях и остался доволен -- особых звезд в этом смысле он с неба не хватает, но рисунок достаточно приятный, существенно мягче в зоне нерезкости и спокойнее чем схожие никкоры -- 50 f/1.8 и 35 f/2.

Пример кадра с ультрона на f/2:



Кадр из камеры Nikon D200, NEF, открыт и сохранен в jpg в Capture NX 2.1.

100% кроп:



В завершении линк на группу в Flikr со снимками этим стеклом: http://www.flickr.com/groups/cv40/

Thu, Apr. 16th, 2009 12:48 pm (UTC)
[info]nightwhoulf

а за сколько вы его покупали? (:

Thu, Apr. 16th, 2009 12:51 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

Мне стыдно признаться, но я его купил за какие-то смешные по нынешним временам 10500 рублей. В состоянии нового, с коробкой и заводской комплектацией.

Thu, Apr. 16th, 2009 01:11 pm (UTC)
[info]nightwhoulf

да... (: поздравляю!
а второго за столько же нет?
(Deleted comment)

Thu, Apr. 16th, 2009 02:24 pm (UTC)
[info]nightwhoulf

спасибо (: наверное из штатов буду привозить.

Thu, Apr. 16th, 2009 02:25 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

На адораме он новый продается за 375 $
http://www.adorama.com/VT402NK.html?searchinfo=ultron
Если есть возможность купить из штатов -- то выйдет не намного дороже. Периодически проскакивает в http://community.livejournal.com/nikon_sale/ у Дена.
Однако мне кажется что 10500 -- это просто мне так повезло... барыги тут его за 20 000 новым продают.

Sat, Apr. 18th, 2009 05:07 pm (UTC)
[info]den_hunter

На адораме как обычно - всё есть, но ничего нет в наличии. В том числе и этого ультрона. В Японии ему цена 39000 йен или 400 баксов. С привозом сюда получается $520. Бэушка в ОТС и полном комплекте выходит обычно за 400-420, так что тебе повезло примерно на 3000 рублей. Видимо, владелец либо не в курсе цен, либо просто не парился особо, продал и ладно.

Sat, Apr. 18th, 2009 05:49 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

Да, реально повезло, я понимаю. Поэтому моя цена, конечно, не показатель.

Thu, Apr. 16th, 2009 01:12 pm (UTC)
[info]sonozaki_mion

просмотрел группу на фликре.

мне либо кажется, либо картинки с этой линзы с каким-то теплым ламповым желтым цветом, как на фото у вас в посте.

Thu, Apr. 16th, 2009 01:12 pm (UTC)
[info]sonozaki_mion

в общем, нравится сильно.

Thu, Apr. 16th, 2009 01:18 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

Я думаю что кажется. На той фотографии что в посте в лицо ярко светит вечернее солнце.

Thu, Apr. 16th, 2009 01:20 pm (UTC)
[info]sonozaki_mion

блин. я сейчас попытался описать что я конкретно имею в виду, и махнул рукой. не удается. :( ладно, не важно.

Thu, Apr. 16th, 2009 01:24 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

Для того чтобы точно сказать надо снимать серый 18% куб с установленным по нему пресетом баланса белого сначала на референтный никкор, потом на ультрон. И замерять полученный результат по цветам. Долгая и муторная работа без особого смысла =)

Thu, Apr. 16th, 2009 04:26 pm (UTC)
[info]ivanaxe

А главное абсолютно бесполезная ибо зависит от выбора эталонного объектива.
Разве что снимать на эталонный пинхол ;)

Thu, Apr. 16th, 2009 01:23 pm (UTC)
[info]galanteg

а у меня есть 75/2.5 и 125/2.5
отличные объективы! :)

Thu, Apr. 16th, 2009 01:33 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

Напишите про них!

Thu, Apr. 16th, 2009 01:41 pm (UTC)
[info]galanteg

а что про них писать - в инете можно найти обзоры
конструктив, резкость на открытой диафрагме, размытие - просто отличные

про цветопередачу сказать конкретику не могу - на пленку снимаю, у меня цифры нет.
Т.е. если примеры выкладывать, то там куча других параметров на картинку влияет - что за пленка, как проявляли, как сканировали


Thu, Apr. 16th, 2009 04:28 pm (UTC)
[info]ramazanov

Аналогично. :-)

Thu, Apr. 16th, 2009 02:41 pm (UTC)
[info]bitoniau

А какое примерно расстояние было до модели в предпоследнем фото?
Я вот сабж со своим Гелиосом 44 сравниваю. :)

Thu, Apr. 16th, 2009 02:46 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

Метр наверное... не знаю, надо считать исходя из фокусного и т.д.

Thu, Apr. 16th, 2009 03:12 pm (UTC)
[info]oops13

я чето резкого изображенния на этом блине не нашел ни на одной диафрагме и продал :) избалован нарзаном наверно или такой попался

Thu, Apr. 16th, 2009 03:14 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

А что за тушка была?

Thu, Apr. 16th, 2009 03:24 pm (UTC)
[info]oops13

пльенко была и д70
сейчас у меня есть олимпус с ихним блином кропнутым, по моему оно ресче. хотя лоп в лоп я ультрон ни с чем не сравнивал - на уровне ощущений он мне не понравился. в общем как-то душа к нему не легла, так бы и на резкость забил если бы впечатлил чем-то другим

не знаю как объяснить, смотришь карточки и не нравятся они тебе, дело не в прямоте рук или сюжете, а именно то как отрисовал все объектив не нравится, пусто как-то, ниочем

Thu, Apr. 16th, 2009 03:29 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

На д70 далеко не просто попасть в фокус на мануальной оптике, так что может в тушке дело.

Конкретно мой ультрон на д200 резок настолько насколько на д200 может быть резок объектив вообще -- максимум с матрицы выжимает. Про оликовский 25 -- все-таки сомневаюсь что он резче... он автофокусный, может ты с ним попадаешь в фокус там где с ультроном мазал?

Thu, Apr. 16th, 2009 03:37 pm (UTC)
[info]oops13

не, дело не в фокусировке.. 50/1.2, 35/1.4 моя повседневная так сказать оптика, поэтому я и предполагаю что избалован нарзаном и после них ультрон не вставляет

Thu, Apr. 16th, 2009 03:49 pm (UTC)
[info]nameless_0ne

У меня есть 50 1.2 -- на кропнутой цифре он меня совсем не вставляет =)

Sat, Apr. 18th, 2009 05:04 pm (UTC)
[info]den_hunter

Если речь о никкоре, он вообще сильно так себе по сравнению с.